![]() Издательство “Дело и сервис”, 2011 368 стр., формат – 60х90/16 ISBN 978-5-8018-0561-0 Цена: 411 р. |
Сначала два слова о названии книга. Почему именно «шпоры» для босса? И какие у босса могут быть шпоры?
Строго говоря, шпора – это атрибут верховой езды, представляющий собой изогнутую по форме каблука металлическую дужку со стержнем (острым или снабженным колесиком), прикрепляемую к сапогу всадника, которая служит для управления лошадью. А босс – это начальник поамерикански, в нашем случае это первый руководитель предприятия или генеральный директор, отвечающий за весь спектр вопросов существования и развития бизнеса.
И если бизнес рассматривать как лошадь, которая везет весь «воз» целей, задач и проблем предприятия, то тогда все становится на свои места. Тогда и босс или генеральный директор, безусловно, является всадником, скачущим на этой лошади и управляющим ею. Тогда совсем к месту сочетание шпор и босса, когда хорошие шпоры у босса являются важным элементом для управления и, главным образом, для ускорения бега бизнесалошади.
А почему же «шпоры» в кавычках? Ведь одновременно с этим «шпора» – это на студенческом жаргоне еще и шпаргалка, подсказка, часто помогающая студентам на трудном экзамене. Все мы были студентами, и нам хорошо знакомо чувство, когда в тяжелой ситуации с «непроходными» вопросами в экзаменационном билете нужная «шпора», заранее припасенная или вовремя переданная товарищем, являлась для нас спасательным кругом. Согласитесь, что ответы практически на все «те» вопросы, когда «шпора» помогла, вы запомнили навсегда.
Очень часто перед началом семинаров, которые мы проводили на многих российских предприятиях, нас с тревогой спрашивали слушатели: а экзамены в конце будут? На что мы неизменно отвечали: экзамены у вас, уважаемые коллеги, примет сама Жизнь. Жизнь – вот лучший экзаменатор! И это хорошо известно.
То есть экзамены попрежнему пугают людей своей сложностью и неопределенностью. В этом плане самое сложное положение, конечно, у босса или генерального директора, который всегда на экзамене, всегда выступает на первом плане «сражения» с жизньюэкзаменатором, с рынком, с конкурентами и который головой отвечает за предприятие, за его устойчивость и развитие. А Жизнь, как известно, – Дама очень непростая, с вывертами, со своими выходками, часто ставящими в тупик даже самых изощренных и опытных боссов, задающая порой такие вопросы, ответы на которые не найдешь ни в одном учебнике по бизнесу.
Поэтому в книге мы постарались совместить эти два понятия:
- Шпора как ускоритель движения бизнеса,
- «Шпора» как подсказка, каким образом этого добиться.
- В общем виде название и главная цель настоящей книги будет звучать так: Что должен знать генеральный директор,
- чтобы пришпорить бизнес, которым он управляет.
Для этого мы выбрали самые важные, на наш взгляд, вопросытемы, входящие в компетенцию генерального директора, и постарались в сжатом виде дать на них ответы, с одной стороны, направляя мысль генерального директора в нужное русло, а с другой – показывая практически, как и что можно сделать в той или иной ситуации для развития бизнеса и движения вперед. К таким вопросамтемам, которые легли в заголовки глав книги, относятся:
- Система менеджмента качества.
- Стратегия развития бизнеса.
- Организационная структура.
- Мотивация персонала.
- Система стимулирования.
- Персонал и условия его работы.
- Мастер – ключевая фигура производства.
- Система обучения персонала.
- KAIZEN и Система постоянных улучшений.
- Сбалансированная система показателей и KPI.
Все или почти все ответы, данные нами в книге, получены из нашего практического опыта. Весь материал книги построен на реальных проектах, которые выполнялись нами от имени консалтинговой компании ООО «РегулКонсалт», возглавляемой автором этой книги с момента ее основания.
Занимаясь уже более 9 лет консалтингом, обучением и подготовкой персонала и работая с такими известными российскими компаниями, как ОАО «ГМК «Норильский Никель», ОАО «НАК «Азот», ЗАО «Камышинский стеклотарный завод», ОАО «Саянскхимпласт», ЗАО «ЛВЗ «Топаз», ОАО «НПК «Уралвагонзавод» и др., мы наработали определенный опыт, знания, навыки и умения, которые с радостью хотели бы передать всем руководителям и специалистам, интересующимся данной актуальной проблематикой.
Материал, на наш взгляд, получился очень интересный, чрезвычайно полезный, насыщенный новыми идеями и новыми практическими подходами. Надеемся, что он имеет большую практическую ценность и будет позитивно воспринят нашими руководителями – боссами российского бизнеса.
Книга рассчитана в первую очередь на руководителей предприятий и компаний. Но считаем, что она будет полезна и руководителям государственного масштаба (первым лицам и министрам России), и руководителям регионов и субъектов Российской Федерации (губернаторам), и руководителям местного самоуправления (мэрам городов и главам администраций), и многим другим руководителям различного толка. Каждый начальник найдет в ней полезные рациональные зерна. Это относится и к опытным «зубрам», и к молодым новичкам в управлении, и к тем, кто только мечтает стать боссом.
Каждая глава книги заканчивается страничкой юмора, в которой для разрядки приводятся шутки и смешные истории из жизни боссов, предлагающие посмотреть на процесс управления с другой стороны. Всегда надо помнить, что юмор является мощнейшим средством мотивации эффективного управления, игнорировать которое, как говорится, себе дороже.
Автор выражает благодарность своим коллегам по работе в ООО «РегулКонсалт»: доктору исторических наук, профессору, академику Международной академии информатизации при ООН Комарову Евгению Ивановичу и кандидату технических наук Воронину Александру Дмитриевичу за ценные советы и критические замечания при подготовке рукописи к печати.
Мы с благодарностью примем также отзывы и критические замечания читателей, которые можно присылать по email: regulconsult@mail.ru.
Здесь вы можете ознакомиться с некоторыми фрагментами из книги
Содержание книги: “Шпоры” для босса | |
Введение
Глава 1. Под тяжестью шапки Мономаха
|
Глава 2. Ставим систему менеджмента качества
|
Глава 3. Разрабатываем стратегию
|
Глава 4. Оптимизируем оргструктуру
|
Глава 5. Измеряем мотивацию
|
Глава 6. Шлифуем стимулы
|
Глава 7. Создаем условия персоналу
|
Глава 8. Равнение – на мастера
|
Глава 9. Строим систему обучения
|
Глава 10. Внедряем KAIZEN
|
Глава 11. Восемь шагов внедрения ССП и KPI
|
Заключение
Литература |
Для вас всегда доступна курьерская доставка по Москве и за пределы МКАД, а также если вы находитесь за пределами столицы, есть возможность оформления почтовой доставки по России и странам ближайшего зарубежья.
Подробнее о приобритении книги вы можете уточнить по телефонам:
(499) 148-95-62
(499) 148-99-70
Издательство “Дело и сервис“