Анализ разрывов (GAP-analysis)

«GAP-анализ» (анализ разрывов) — метод стратегического анализа, с помощью которого осуществляется поиск шагов для достижения заданной цели.

Этапы проведения GAP-анализа

  1. Определение текущего значения
  2. Определение максимально доступного значения
  3. Прогнозирование развития, разработка сценариев
  4. Разработка набора планов (инициатив) по достижению

Определение текущего значения

На данном этапе собирается исходная доступная информация о имеющихся проблемах для последующего анализа

Определение максимально доступного значения

Утверждения, формулируемые в установках, должны быть максимально детальны и конкретны с одной стороны и с другой — соответствовать глобальным целям, глобальному видению.

Прогнозирование развития, разработка сценариев

Данный этап позволяет оценить все возможные преимущества, которые могут быть получены вследствие принятия тех или иных решений. Другими словами изучается “цена вопроса”, т.е. происходит осознание размера эффекта от ликвидации разрывов и стоимость работ по ликвидации этих несоответствий.

Разработка набора планов (инициатив) по достижению

На этапе планирования подробно описывается комплекс мероприятий и инициатив по ликвидации избранных разрывов.

Области применения

GAP-анализ может использоваться при оценки готовности предприятия к внедрению системы экологического менеджмента согласно серии стандартов ISO 14000

This entry was posted in А, Словарь маркетинговых терминов. Bookmark the permalink.

Comments are closed.